18 апреля 2014. Iveco New Trakker, российская презентация

17 Апреля на Дмитровском полигоне НАМИ компания "Ивеко Руссия" представила обновлённый грузовик Iveco Trakker. Журналистам для тест-драйвов были предоставлены четыре грузовика нового семейства: два самосвала с колёсными формулами 6х6 и 8х4, седельный тягач 6х6 с погруженным на трал экскаватором и миксер 8х4. А в качестве сюрприза организаторы подарили всем желающем возможность прокатиться по внедорожной трассе на дакаровском грузовике Iveco Trakker из команды так горячо любимого россиянами Жерара Де Роя.
 
Перед самим тест-драйвом организаторы провели небольшую конференцию, выступали руководители подразделений компании "Ивеко Руссия". Напомню, что компания Iveco уже 20 лет собирает в России грузовики, завод совместного российско-итальянского объединения "Ивеко - AMT" расположен в городе Миасс, Челябинская область, прямо по соседству с нашим производителем грузовиков УралАЗ, эти предприятия тесно сотрудничают, например бескапотная кабина Уралов это не что иное, как кабина Iveco прошлых лет (далеко прошлых), но уже российского производства.
А всё начиналось с производства капотных Магирусов, той самой модели что часто мелькает в хронике строительства БАМа например.

В своём выступлении ген.директор "Ивеко Руссия" Альфредо Д`Эррико подчеркнул, что завод "Ивеко - АМТ" один из немногих иностранных заводов-автопроизводителей в России, которые осуществляют полный цикл производства автомобиля, включая сварку и покраску кабины. Вот правда процент унификации с отечественными поставщиками ещё ничтожно мал.
На заводе уже собираются новые Траккеры, модельный ряд очень обширен и адаптирован под российские условия эксплуатации.
Ну что ж, перейдём непосредственно к самому виновнику торжества.

Как я уже говорил выше, на тест-драйв были предоставлены 4 грузовика. Желающие, под присмотром инструктора компании на правом сидении, могли порулить по заранее разработанным маршрутам, тягач и самосвалы были гружёны под завязку, а вот миксер ходил порожняком.
Итак, представляю участников.
Седельный тягач Iveco Trakker. Длинная двухместная кабина с одним спальным местом. Напомню, что кабина Траккера это по сути та же самая будка Страллиса, но меньших размеров. По желанию клиента на Траккер можно установить кабину и с высокой крышей и двумя "спалками". Двигатель рядная шестёрка Cursor 13, объёмом 12,8 л 420 л.с. Евро-4, механическая 16-ступенчатая коробка ZF, как и на всех остальных участниках тест-драйва. Передняя и задняя подвески - ресорные. Этот тягач может тащить прицеп весом до 85 тонн.

Самосвал с колёсной формулой 6х6, полный привод, та же механическая КПП, короткая кабина и самосвальная платформа собственной разработки завода "Ивеко-АМТ". Грузоподьёмность 23 тонны.

Самосвал с колёсной формулой 8х4. Мощность двигателя 410 л.с., грузоподъёмность 26 тонн (конструктивно 33 т ).

Платформа 8х4 с бетономешалкой Tigarbo. Этот автомобиль был не гружёный, трасса его тест-драйва включала в себя подъём в 30%.

Грузовики с "испытателями" разъехались по своим маршрутам, а я пошёл на трассу фотографировать, на разных точках полигона всегда был слышен такой сладкий для моего уха рык дакаровского Ивеко.

 
Тягачи 6х6 у нас особо востребованы в северных и восточных регионах, там где асфальт уступает бездорожью и зимникам. В тех условиях кабины со спальниками очень даже уместны на таких рабочих грузовиках. Это в средней полосе России водитель строительной техники утром уходит на работу, а вечером возвращается домой, водила с северов уходит в недельные, а то и больше по времени, рейсы. Кибитка грузовика - его второй дом.

Миксер преодолевает подъём.

Вот так это смотрится снизу.

В отличие от Страллиса на Траккере стоит стальной бампер, состоящий из трёх частей.

В портфеле производителя огромное количество модификаций Траккеров на выбор, по желанию можно купить грузовик с двигателями норм Евро 4 и 5, а в перспективе Евро 6.

Так же на выбор рессорная или пневматическая подвеска, коробка автомат фирмы Allison и большое количество колёсных формул, от 4х2 до 8х8. А сейчас завод в Миассе работает над эксклюзивным заказом - шасси с формулой 10х10, возможно этот грузовик можно будет увидеть на предстоящей выставке СТТ в Москве.

Я побывал во всех кабинах тестируемых грузовиков, но это была не персональная фото-сессия, долго поснимать не было возможности и для иллюстрации интерьера я воспользуюсь фотографией производителя.

Согласитесь, неплохо для строительной техники)).

На Траккер устанавливаются двигатели Cursor 8 (7,79 л) и Cursor 13 (12,88 л), с мощностью в различных вариациях от 360 до 500 л.с.

А вот так он выглядит в рекламном глянце.

 
Песочница для взрослых, после инструктажа можно было самому поперекладывать с помощью жёлтого совочка с места на место сыпучий груз.

Трактора New Holland так же как и бренд Iveco входит в CNH Industrial, а вот схема всех брендов этого концерна.
 

Когда на пресс-конференции я узнал, что на заездах будет присутствовать дакаровский грузовик, то цель этого тест-драйва для меня сформировалась окончательно - обязательно проехать в грузовике команды нашего "заклятого друга" Жерара Де Роя.

На грузовике "шильда" нынешнего Дакара и номер экипажа Ханса Стейси, победителя Дакара-2007 (это когда Чагин расколотился), но это реплика, Стейси ехал на грузовике с короткой кабиной, в остальном это точно такой же автомобиль.

Пилотировал болид Джузеппе Симонато. К сожалению, я не владею английским языком, а Джузеппе - русским, я хотел бы с ним перекинуться парой фраз, но для этого даже и времени не было - на протяжение всего тест-драйва очередь на дакаровский грузовик не редела, вот и накручивал он весь день круги лишь иногда отбегая к будочке. После нашего заезда я дал Джузеппе свою визитку, на ней моя фотография где я в майке команды КАМАЗ-мастер, чем немало его повеселил, конечно же на ломанном английском я попытался объяснить, что я простой камазовский фанат, а не член команды, но не знаю, понял ли он меня))).

По приезду на площадку, я сразу же устремился к болиду, большая часть журналистов отправилась в шатёр к разносолам, так что я спокойно мог поелозить по кабине.
В кокпите стоят три ковша, в которых пятиточечные ремни держат тебя как влитого.

Водительское место - это своеобразный капитанский мостик,

но роль штурмана и механика в общем деле ничуть не меньше.  Помните присказку про семью - муж голова семьи, а жена её шея, куда повернёт, туда голова и смотрит, вот такая же роль и  у штурмана. Ну а механик - этим уже всё сказано, практически все пилоты начали свою карьеру с правого сидения.
Обратите внимание - площадка для упора ног штурмана находится прямо в торпеде.

А место механика из-за тесноты в правом сидении мне не удалось снять, поэтому вид на его приборы будет только сбоку)).
Вот правда обзор из кабины мне показался довольно ограниченным, но это ведь спортивный болид, а не магистральник с витриной, ему перекрёстки да развязки не пересекать.

Площадка для упора ног механика, под ней огнетушитель.

Кабина находится высоко над землёй и каркас безопасности добавляет сложностей при посадке, но вот сидеть уже на самом месте довольно комфортно.

На следующей фотографии сразу за амортизаторами мы видим ремень, соединяющий раму и подвеску, эта деталь на грузовиках появилась как раз "благодаря" этой команде, именно их однажды уличили в увеличенных ходах подвески в обход техрегламента. После этого случая, организаторы Дакара не мудрствуя лукаво, ввели такое простое и действенное средство - теперь эти ремни обязательны к установке на все грузовики и проверяются на комиссии допуска.

Облачившись в подшлемник и шлем я занял место механика, а ассистент крепко зафиксировал меня в кресле ремнями.
Обращаю ваше внимание - на двери закреплён настоящий номер грузовика, на фасаде находится лишь его копия в виде наклейки.

Слыша многочисленные рассказы тех счастливцев, что уже ездили на спортивных грузовиках, я ожидал беспощадной тряски, но вопреки сложившемуся у меня мнению, я так её и не дождался, совершенно не трясёт. При разгоне на асфальте испытываешь ни с чем не сравнимое ощущение когда тебя вдавливает в сиденье, и это на грузовике!!

Ну что ж, думаю, сейчас на грязи мне бока намнёт. Но нет, и на бездорожье грузовик идёт плавно, если конечно же данное определение уместно к такой брутальной технике. В общем, у него своя специфическая плавность.

Правда и бездорожье на полигоне это лишь размытая грунтовка, коих у нас в любой деревне навалом, но без ям и кочкаря. Так что это не совсем раллийная поездка. Зато в этой каше машину "возит" из стороны в сторону, но Джузеппе держит эти виляния лишь на уровне "чтоб только для эмоций клиента".

Ожидая тряски в заезде, я поймал себя на мысли, что в МАЗе моего приятеля, который он сам собрал и кабина у него была намертво пришпандорена к раме, меня трясло в разы круче и больнее, несмотря на сидения от БМВ.
Ну да что я всё про трясучку, при езде на этом автомобили получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости и ощущения мощи, да всё это под свист и рык мощного движка, который моментально ускоряет эту махину.

Вот так прошёл у меня этот тест-драйв. Поехал знакомится с новой моделью, а в довесок к этому получил небольшую частичку любимого мной Дакра, мне было очень приятно положить в копилку собственных жизненных эмоций ощущения от знакомства с частичкой  "De Rooy Team", несмотря ни на что я желаю им успехов и никогда не ломаться на трассе.

Я впервые был на Дмитровском автополигоне НАМИ, а вот знаю о нём давным давно, много читал о различных испытаниях на нём, увлёкшись автоисторией, я узнал, как много здесь испытывалось всеразличных транспортных средств, так и не пошедших в серию. Так что было очень приятно побывать в этом историческом месте.
Спасибо пресс-службе компании "Ивеко Руссия" за приглашение.
 
Я наверное в этот момент и спать бы пошёл в этом шлеме, так мне эта роль понравилась.

Теперь все мои устремления будут направлены на то, чтобы попасть на полигон в Тарловку в гости к моей любимой команде. А то на машине "заклятого друга" покатался, а КАМАЗ "на зубок" так ещё и не попробовал))).